Луганский житель - ЛУГАНСК.ЖЖ.РФ (luganskiy_lgua) wrote,
Луганский житель - ЛУГАНСК.ЖЖ.РФ
luganskiy_lgua

Я нахожу капитализм отвратительным.

Я нахожу капитализм отвратительным.


Почему капитализм это плохо на простом примере.
Есть тут один городской маршрут из числа условно-убыточных. Поскольку ездит он на дачи, то абсолютное большинство пассажиров льготники-пенсионеры, вся масса которых перемещается от одной конечной остановки до другой. В былые времена, когда мы все плохо жили, по маршруту курсировал муниципальный автобус круглый год с утра до вечера со всеми полагающимися льготами, и все были счастливы.
Но вот настали новые прекрасные времена, маршрут был объявлен сезонным и нифига социально не значимым. Правда таки нашёлся частник, который согласился по этому маршруту кататься, правда, при условии, что льготной оплаты за проезд не будет, и обещал, что кататься будет регулярно-постоянно.
Но время само собой внесло коррективы. Товарищ встал на маршрут с вполне понятной целью нарубить бабок с бабок, но не учел, что бабки - явление сезонное, то есть ездят они массово строго с мая по октябрь, да и не в течение всего дня, а ситуативными потоками, когда в один конец автобус идёт забитый под завязку, а назад пустой, или наоборот. Справедливости ради надо сказать, что пассажиры есть всегда, но не так много, как хотелось бы. Возить десять-пятнадцать пассажиров наш герой считает делом убыточным, и я его, в общем-то, понимаю.
Был выдвинут тезис о том, что автобус будет ездить, если владельцу будут компенсировать гсм и амортизацию. Либо за счёт города либо за счёт дачных кооперативов. И там и там денег естественно никто не дал. В итоге зимой автобус не ездил. А в новом сезоне владелец нашёл для себя приемлемую схему - езжу когда хочу и плевать на самим же заявленный график. Раз идёт дождь, значит дачников будет мало, стало быть на маршрут можно не выходить. Пассажиры, не дождавшись автобуса, идут по грязи через поле. Можно подьехать к остановке, увидеть, что там всего семь-восемь пассажиров, развернуться и уехать. Можно уйти с маршрута в три часа дня, потому что пассажиропоток не удовлетворяет.
Собственно, мораль. Ни один капиталист, будь то мелкий лавочник-барыга или владелец заводов-газет-пароходов, ничего не будет делать для людей, а будет только для себя. Социально ответственный бизнес с человеческим лицом - фикция. Без подчинения частного интереса общественному в стратегически важных сферах мы и дальше будем барахтаться в дерьме.
И возвращаясь к нашим баранам, то есть автобусам. Не знаю как там сейчас, но раньше все выглядело примерно так. Лица, близкие к государю императору, за долю малую юзали самые рентабельные маршруты. У кого связи похуже и денег поменьше - маршруты средней и низкой рентабельности. Нерентабельные маршруты закрывали коммунальным транспортом. В итоге кто-то ездит до ночи, а кого-то после 18-00 не дождешься. Хотя вот я ещё застал времена, когда в час ночи можно было уехать из центра на квартала на автобусе. Но это всё было давно и неправда.
Так вот, только наличие единого городского автопарка вместо стада частников - единственное реальное решение проблемы общественного транспорта. А рыночная экономика - зло.

Ссылка с фотографии ведёт на первоисточник. Автор мнения Сергей Сакадынский.




Луганский житель
в социальных сетях


Поддержи материал любой из кнопок !





ЛУГАНСК.ЖЖ.РФ







Яндекс.Метрика











Tags: Мнение, Понравилось
Subscribe

Posts from This Journal “Мнение” Tag

promo luganskiy_lgua июль 7, 2015 17:31 135
Buy for 50 tokens
Лето, отдых, поездки, путешествия. Время заводить новых друзей. А заодно и рассказать о своих летних приключениях. Заходим. Оставляем ссылки на свои интересные посты о летнем отдыхе или просто рассказываем освоих увлечениях и достижениях. Немного текста, немного фотографий и обязательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments