Луганский житель - ЛУГАНСК.ЖЖ.РФ (luganskiy_lgua) wrote,
Луганский житель - ЛУГАНСК.ЖЖ.РФ
luganskiy_lgua

Как не просрать бизнес

Деловой квартал:
«Скорее всего, вам рановато покупать Порш Кайен, даже если очень хочется и есть деньги». Какие три этапа в отношении к деньгам должен пройти каждый собственник, чтобы стать настоящим предпринимателем?

— Я уверен, что настоящего предпринимателя выделяет его отношение к деньгам. Когда я был студентом 4 курса и уже устроился на работу, у меня было ощущение, что денег в моем кошельке просто бесконечное количество. Я тратил их на все, что мне было нужно, и все равно они не закачивались. И дело не в конкретных суммах, а в отношении к ним. Такой типаж сейчас очень распространен. Молодой человек (в последнее время это касается и более старшего возраста, 24-27 лет) еще учится, живет с родителями. У него какой-нибудь хороший фриланс, он зарабатывает не очень много, но денег в целом хватает. Из дома особо не выходит, дорогая одежда ему не нужна, ездить никуда не надо. Живет, что называется, «в компьютере». Это замкнутая система. Такой человек может в подобном состоянии находиться очень долго.

Но наступает второй этап. Чаще всего из этого первоначального состояния человека «выталкивает» то, что у него появляется своя семья. Он становится полноценным потребителем, с расходами и доходами, планами на будущее и какими-то понятными бытовыми желаниями и интересами. Некоторая часть этих людей со временем делают карьеры или становятся авторами интересных бизнес-проектов и открывают свои компании. Они руководят людьми, владеют имуществом и ресурсами, но, с точки зрения отношения к деньгам, к сожалению, остаются такими же потребителями.

Беда в том, что миссия 99% бизнесов в России — купить Порш Кайен их владельцу.

Я помню, однажды один из предпринимателей, который планировал купить франшизу у Федора Овчинникова из «Додо пиццы», прямо спросил его на встрече: «Чего ты мне тут всякую фигню про развитие гонишь? Ты скажи мне, сколько денег каждый месяц можешь кэшем взять из компании?». Вот она, планка: сколько у тебя в момент есть кэша, это все, что интересует. Я такие примеры видел и в своей жизни.

Работал в небольшой компании, владелец которой уходил в запои, пропивал деньги с корпоративной карты, а потом штрафовал всех сотрудников на сумму выпитого.

Причем, интересный бизнес был, инновационный, но вот такой предприниматель. Что действительно серьезное он может сделать? Несмотря на то, что способный человек, на самом деле, умный и талантливый.

На третий этап переходит меньшинство.
Предприниматель, который не разделяет деньги свои и деньги бизнеса, забирает со счета, когда ему нужно, не очень четко понимая, какая вообще добавленная стоимость создана бизнесом. Он выполняет менеджерскую работу, при этом трудится куда больше, чем типичный управленец, но все или почти все проедает. А если остатки на счетах растут, то он просто наращивает собственное потребление: более дорогая недвижимость, машины, отдых и т.п. Мол, я же бизнесмен, я должен в джакузи лежать и ездить на лимузине.

На самом деле, если ты какую-то «движуху» создал, но у тебя нет добавленной стоимости: деньги есть, а именно добавленной стоимости нет, то нет у тебя и никакого бизнеса. Нет ценности у того, что ты делаешь.
Ты, по сути, просто управленец с широкими полномочиями. Это, бывает, приводит к плохим последствиям. Я часто наблюдаю у клиентов, у знакомых — однажды слишком много денег изъял из оборота, получил кассовый разрыв, пришлось брать кредит, и пошло-поехало.
Ты как предприниматель работаешь на добавленную стоимость, на зарплату работает служащий. И твоя задача — дойти до ситуации, когда у тебя зарплаты нет.
Почему это важно, даже если денег твой бизнес генерирует много, и тебе хватает? Потому что никогда ты не сможешь добиться роста своего бизнеса, никогда малый бизнес не станет средним и, тем более, большим, если ты не научишься отделять свои интересы от интересов компании, свой кошелек — от кошелька компании. Со временем осознаешь, что бизнес живет сам, и в моменте его интересы могут не совпадать с интересами владельца.
Сначала ты меняешь свое мышление и отношение к деньгам, людям, времени, потом растет твой бизнес. И только так.
Вопрос в том, как к этой ситуации себя привести? У технарей есть в этом плане очень показательные понятия: «инженерная теория» и «инженерный навык». Теория — это когда ты понимаешь, как решать уравнение, тебе показали формулу и говорят: «Смотри, уравнение надо решать так. Понятно?» — «Понятно». А навык — это особое видение, которое формируется на практике. Пока ты не решишь, условно, 200 уравнений, у тебя навык не закрепится. Мне кажется, тут как-то так же. Рост компании — это путь принятия финансовых решений, которые зачастую противоречат твоему личному кошельку в моменте, но полезны бизнесу. Сделай так раз, два, три, а дальше, глядишь, и добавленная стоимость возникнет.
На меня в этом плане решающее влияние оказал разговор с известным инвестором Сергеем Белоусовым, который очень много бизнесов развил и понимает принципиальные моменты в бизнес-мышлении. Когда зашла речь про деньги, я сказал, что мне вот как-то пофиг на деньги в целом, пока хватает.
Мол, у меня нет цели много заработать, пусть старается тот, кто хочет себе дорогие машины или дома.
В ответ он привел отличный пример.
Вот представь, ты занимаешься спортом. В спорте критически важна амбициозность, соревновательность. Там нельзя не ставить целей и просто тренироваться. И здесь то же самое: деньги, которые появляются как в добавленная стоимость в компании — это очки, метры и секунды. Ты не можешь потратить их в магазине, и не ради магазина это делается!
Ты измеряешь ими свой профессионализм. Не размером дома, не маркой машины или ценой наручных часов, а именно вот этим — созданной тобой и востребованной обществом добавленной стоимостью. И как только ты это поймешь и прочувствуешь на практике, тогда ты и станешь предпринимателем. "
Евгений Кобзев,
Сооснователь и директор сервиса для предпринимателей "Кнопка"




Луганский житель
в социальных сетях


Поддержи материал любой из кнопок !





ЛУГАНСК.ЖЖ.РФ







Яндекс.Метрика











Tags: Бизнес, Мнение
Subscribe

Posts from This Journal “Бизнес” Tag

promo luganskiy_lgua july 7, 2015 17:31 132
Buy for 50 tokens
Лето, отдых, поездки, путешествия. Время заводить новых друзей. А заодно и рассказать о своих летних приключениях. Заходим. Оставляем ссылки на свои интересные посты о летнем отдыхе или просто рассказываем освоих увлечениях и достижениях. Немного текста, немного фотографий и обязательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments